Атас!

Почеши мне, почеши…

Говорят, что самая приятная болезнь — это чесотка. Чешешься в свое удовольствие, и хочется этот процесс продлевать и продлевать.
Вышесказанное относится не только к чесотке, так сказать, медицинской, но и к чесотке административной.

Но довольно вступлений, переходим к делу. Место действия — НИИТ (Научноисследовательский институт транспорта), раскинувшийся на пересечении улиц Абая и Ауэзова (ну принято у нас в Алматы указывать адрес именно так). Собственно, институт-то давно уже размещается только на одном этаже— на втором, а все остальные отданы на откуп фирмам, фирмочкам, компаниям и компашкам. На этом самом втором этаже, в просторном вестибюле, гостеприимно расставлены диваны, кресла и столики. Здесь же сидит и охранник, но не мордоворот с интеллектом доминошника, а вполне приличный дядечка в цивильном пиджаке и в возрасте. Этот самый дядечка и разъяснил популярно автору этих строк, присевшему на диванчик в ожидании рандеву с сотрудником института, что сидеть тут «низ-з-зя»! И не только сидеть, а даже и находиться во вверенном ему вестибюле не рекомендуется, дабы не нарваться на санкции. Какие именно санкции, страж порядка не уточнил.
Слегка изумившись, автор этих строк предъявил журналистское удостоверение и поведал стражу о том, что он с этим удостоверением успешно бывает в Министерстве обороны РК, в следственной части РОВД и даже в славном «желтом» доме на улице Каблукова. Страж порядка, сославшись на то, что он фигура малая, направил журналиста к начальнику охраны. Начальник охраны принял журналиста сурово, конечно же, заявил, что и он фигура невеликая, и сослался на указание директора института — г-на Бекмагамбетова. Естественно, журналист высказал просьбу взглянуть на это указание в письменном виде, желательно с железным обоснованием подобного табу.
Ответ в завуалированном виде звучал примерно так: «Не твоего собачьего ума дело» (раз!). И: «Ходют тут всякие» (два!).
Отсюда вывод, что иракские военачальники могут смело поучиться у г-на Бекмагамбетова принципам обороны важных объектов от вторжения инородных сил еще на дальних подступах к этим самым объектам. Ну что тут можно поделать? А ничего — против человеческой глупости бессильны даже боги. Только помянешь незлым тихим словом чесотку административную, застарелую, времен застоя. Приятно, знаете ли, запирать двери, ставить барьеры и совать палки в колеса, а также развешивать таблички «Не входить» и «Запрещено», и хоть на краткий миг ощутить себя этаким удельным князем, которому и стольный киевский князь - не указ. А Президент РК что-то там такое говорит о более тесном сотрудничестве со средствами массовой информации! Пусть говорит! Между прочим, при всем при том дела у НИИТа похожи на мартовскую погоду — такие же слезливые и туманные, и выдает НИИТ продукцию, годную только для заворачивания пирожков. Хотя и беляши тоже можно.
Но это уже другая история.

Николай Баранихин

Hosted by uCoz