Аты-баты

Нужна ли такая альтернатива армии?

Представьте себе такую ситуацию. Итак, призывник заявляет, что по некоторым причинам, будь то морального или религиозного характера, не может взять в руки оружие. Призывная комиссия военкомата, рассмотрев его аргументы, принимает решение о направлении его на альтернативную службу, то есть на гражданку.
Нереально, подумаете вы, и ...не ошибетесь, потому как у нас в стране еще не принят Закон «Об альтернативной воинской службе», хотя подобная идея уже давно витает в коридорах Парламента.

Но вначале давайте вернемся к международной практике. Например, во Франции альтернативная воинская служба, которая находится в ведении министерства социального обеспечения, длится вдвое дольше службы военной. Денег за нее не платят, дают лишь небольшие суммы на карманные расходы. Часто «альтернативщикам» приходилось уезжать за пределы Франции и трудиться, например, в Африке. В зависимости от образования они могли работать там учителями, санитарами или техниками.
Кстати, традиция альтернатив-ной службы закладывалась еще в средневековье. В Италии в те стародавние времена «отказники» отвечали за чистоту в отхожих местах. Среди «отказников» были и такие выдающиеся личности, как Петрарка и Данте.
Одним словом, во всех странах, где армия комплектуется на основе всеобщей воинской обязанности, каждый гражданин так или иначе обязан вносить свой вклад в дело обороны.
Но что же делать тем, кто не может и не хочет идти на службу в армию?
К нам в редакцию обратилась одна из матерей призывников — Галия. Она является одним из первых инициаторов альтернативной службы у нас в стране — «армии добра».
По ее мнению, «альтернативщик» сможет перейти в ведение местного военкомата, который может направить его на работу в одно из предприятий города, нуждающегося в рабочих руках. Причем, срок работы в учреждении должен быть приравнен к сроку воинской службы, то есть на два года с оплатой труда в размере минимального оклада — около 3 тысяч тенге в месяц (для сравнения: солдат срочной службы получает 1100 тенге в месяц при полном обеспечении).
— Договоренность такая у нас уже есть, — рассказывает Галия. — Мы договорились с домом для престарелых. Сам заведующий этого заведения обрадовался такому решению, потому как желающих ухаживать за лежачими больными стариками не так уж и много.
Впрочем, администрация любого предприятия вправе будет установить для своего работника любую зарплату и выплачивать любые премии — это ее дело. Вряд ли директора будут отказываться от возможности эксплу-атировать практически бесплатную рабочую силу.
Инициатор казахстанской «армии добра» предлагает «отказников» приобщить к уборке территорий, озеленению и прочей чистке в нашем городе.
Конечно, можно предполо-жить, что число желающих пройти альтернативную службу не будет велико (хотя поначалу многие обрадуются созданию такой службы, и отбоя от них не будет). Но смею заверить, что мечтающие о легкой службе в скором времени оставят свои иллюзии, потому как на «альтернативке» придется вплотную отрабатывать свои трудодни. Кстати, в былые времена практиковалась подобная служба в армии, но только под другим названием — «стройбат», куда призывались молодые люди, непригодные к строевой службе.
А впрочем, противников и сторонников «альтернативки» не так уж и много. Немногие знают, что это такое, хотя идея о создании «армии добра» не так уж и плоха.
К примеру, в Дании такая служба — это просто работа по гражданской специальности. Все доходы от такой работы направляются на военный бюджет. В Италии этот вопрос упрощен еще больше. Те, кто не призывается в армию по идейным соображениям, платят значительный налог на военные нужды.
А почему бы и у нас не попробовать ввести альтернативную военную службу? В этом случае и боевая армия будет сыта, и обороноспособность станет крепче, и города станут чище, и так далее и тому подобное...

Дэн БУЛОЧКИН

Hosted by uCoz